HORECA HOUSE ПОРТАЛ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ХОРЕКА

скачать каталоги поставщиков horeca Скачать бесплатное PDF издание Поставщики HORECA Москва Скачать бесплатное PDF издание Поставщики HORECA Петербург

БЕСПЛАТНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ PDF - ИЗДАНИЯ И ОНЛАЙН КАТАЛОГ
"ПОСТАВЩИКИ HORECA МОСКВА" и "ПОСТАВЩИКИ HORECA ПЕТЕРБУРГ"
РАЗМЕЩЕНИЕ базовой информации - БЕСПЛАТНО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ с некоммерческой целью - БЕСПЛАТНО
Открыта бесплатная регистрация в новом каталоге "Всё для ресторанов, кафе, гостиниц, баров - Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан"!



всё для ресторанов, кафе, гостиниц, баров, каталог вся horeca

ПОСТАВЩИКИ HORECA МОСКВА

ПОСТАВЩИКИ HORECA ПЕТЕРБУРГ

СКАЧАТЬ КАТАЛОГИ ПОСТАВЩИКОВ

HORECA САЙД ПРОЕКТЫ

СТАТЬИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

КИОСК ОНЛАЙН УСЛУГ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Промо-код Shop Script

Заказ такси в Москве

Заказ такси в Питере

Телефонные коды зарубежных стран

Телефонные коды городов России

Таблица штрафов ГИБДД

Справочные телефоны аэропортов

Список адресов камер фотофиксации в Москве

Список адресов камер фотофиксации в Питере

График разводки мостов в Питере

Когда заканчивается навигация 2014?

Расчет выхода алкоголя

Карты и схемы метро

Москва 1 2

Питер 1 2 3 4

Нью-Йорк 1 2

Лондон 1 2

Париж 1 2

Берлин 1 2

Хельсинки 1 2

Токио 1 2

Пекин 1 2

Киев 1 2

АРХИВ РАЗДЕЛОВ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

безлимитный хостинг сайтов дешево

Топ 10 самых распространённых ошибок рестораторов в вопросах организации и создания сайтов своих заведений
Логотипы 2007 Обзор тенденций в логотипостроении
Дизайн в стиле WEB 2.0
Открываем Суши-Бар
Словарь Бариста
Обзор рынка труда ресторанного бизнеса

Топ 10 самых распространенных ошибок рестораторов в вопросах организации и создания сайтов своих заведений

Отсутствие сайта

Самая распространенная ошибка, которая наблюдается у подавляющего большинства ресторанов и кафе Москвы и Санкт-Петербурга, как это ни странно – отсутствие сайта как такового.

Сайт на чужом портале

Мы вовсе не против того, что некоторые рестораторы размещают свои сайты на чужих порталах (если быть точнее, то это вовсе не сайты, а просто страница с информацией о заведении, размещенная на чужой территории), так как это способствует уровню проникновения марки и все такое, но только если это делается в дополнение к своему сайту, в тех же случаях, когда это является единственным представительством заведения в интернете, да еще и присутствует во всех контактах, смотрится это не самым солидным образом.

Сайт на бесплатном домене

В принципе, ничего зазорного в этом нет, но, как правило, присутствие в контактных данных адреса сайта с бесплатным доменом может не самым лучшим образом сказываться на имиджевом восприятии, а соответственно, и на репутации заведений. В общепринятом восприятии это не солидно, по крайней мере, для серьезных заведений.

Перебарщивание с Flash технологиями

К сожалению, даже в обеих столицах еще не так распространены высокие скорости загрузки для того, чтобы полностью приобщаться к новым технологиям. При присутствии массы конкурентов в одном клике от вас существует большая вероятность того, что при долгой загрузке вашей прекрасной, навороченной и удивительной графики какое-то количество потенциальных клиентов так и не дождется загрузки, просто-напросто свернув окно и перейдя к мгновенно загрузившимся ресурсам конкурентов.

Использование слов паразитов.

Если взять чуть ли не абсолютно любой сайт практически любого ресторана или кафе, с вероятностью до 90% на нем можно будет обнаружить такие слова, как «изысканный вкус», «истинное наслаждение», и «стильный дизайн». Господа, ну будьте же вы креативнее!!!

Нелепые слоганы

Мы постоянно просматриваем и изучаем огромное количество интернет представительств совершенно различных по своему уровню заведений, и на некоторых нет нет да встречаются такие перлы, что хоть стой, хоть падай. Разумеется, мы не будем здесь приводить никаких примеров, но иногда создается впечатление, что некоторые заведения набирают маркетологов и креативщиков по принципу «а чтоб былО». Особенно веселят подобные темы на сайтах заведений, инвестирующих буквально миллионы в создание и раскрутку своих заведений.

Использование светлых цветов шрифта на темном фоне.

Про это сказано уже миллионы раз. В принципе, для сайтов кафе и ресторанов это приемлемо, если речь идет об одном – трех абзацах текста, но большие текстовые блоки при таком раскладе уже гораздо более трудночитаемы.

Отсутствие меню

По статистике, довольно большое количество посетителей заходит на сайт заведения именно с целью предварительного ознакомления с меню и упускать возможность выкладки меню для скачивания на своем же сайте, снижая тем самым потенциальную эффективность ресурса в привлечении посетителей, просто нерационально.

Выкладка никому не нужных «развлекалок».

Некоторые заведения (ну или их веб дизайн студии-контрагенты) выкладывают на сайты игрушки для посетителей, видимо рассчитывая, что это может заставить посетителей задержаться на сайте. Господа, поставьте себя на место посетителей вашего ресурса, и перестаньте тешить себя иллюзиями!

Наличие гостевой

Коротко: у нас не Европа, и смотреть на унылые страницы гостевых заведений с, от силы, тремя- четырьмя сообщениями с промежутками в полтора года каждое, или другая крайность – масса сообщений и все написаны в одном и том же восторженно-идиотском стиле явно пиарщиками самих заведений, просто смешно.

 

Что должно быть (необходимо и достаточно) на сайте ресторана или кафе по нашему мнению:

  • Логотип + Название

  • Ключевое сообщение описание кухни и заведения в целом

  • Контактные данные: Адрес, телефон, электронная почта

  • Часы работы заведения

  • Схема проезда

  • Телефон для заказа столика

  • Меню, которое можно просмотреть или скачать

  • Фото-галерея экстерьер и интерьер

+опционально:

  • Принимаемые платёжные системы

  • Новости

  • Программа расписание мероприятий

  • Новинки от Шеф повара

  • Описание дисконтных программ

  • Информация о маркетинговых акциях

  • Анонсы открытия новых заведений

Источник: horecahouse.ru
При перепечатке наличие активной ссылки на портал обязательно

Логотипы 2007: Обзор тенденций в лого-строении

По мотивам статьи Билла Гарднера с LogoLounge.com,
перевод Ната Класс, Revision.ru

Сотрудники огромного лого-хранилища Logolounge.com каждый день смотрят на множество логотипов и не могут не замечать тенденций — эстетических, концептуальных и культурных. Поэтому кому как не им знать все новости из эволюции логотипостроения. В статье, приведенной ниже, перечислены важнейшие из них.

На наших глазах рушатся незыблемые доныне устои существования логотипов в цветовой области CMYK — теперь дизайнеры все чаще отказываются от плоских неподвижных форм и обращаются к объемным объектам, объектам в движении, существующим в эфемерной области RGB.

Еще одна важная вещь: на каждую тенденцию сейчас существует контртенденция, и это касается не только дизайна логотипов. Предпочтения людей больше не вращаются вокруг нескольких основных стилей и идей, они рассыпаны равномерно по всему логотипному разнообразию. Компании, которым нужны логотипы, и дизайнеры, разрабатывающие эти логотипы, должны это учитывать. Теперь крайне трудно ориентироваться только на тот или иной тренд, нужен более широкий взгляд на вещи.

Кроме того, нарастает тревожная тенденция: логотипостроение становится чем-то вроде общественного спорта. Люди начинают привыкать к тому, что они могут контролировать медиа — все эти множащиеся блоги, Tivo, YouTube, Google и прочие интерактивные сервисы дают им все больше возможностей для индивидуализации и контроля. Поэтому люди больше не хотят просто смотреть на то, что им подсовывают: у них есть свое мнение на этот счет. Так что когда еще одна большая корпорация представлят новый фирменный стиль, сотни сайтов начинают шевелиться вокруг, активно представляя мнения и комментарии по этому поводу. Даже когда деревенская администрация голосует за новый дизайн наклейки для своих двух полицейских машин, жители считают своим долгом пройти по улицам с собственными вариантами дизайна на плакатах и традиционными орудиями труда для пущей убедительности. Всеобщая вовлеченность процветает.

Отчет за 2007 год, так же как и предыдущие, содержит анализ основных, самых ярких тенденций в логотипостроении, эстетических, концептуальных и культурных. Надо понимать, что все эти тенденции не возникают из воздуха, они находятся в постоянном движении, растут и разветвляются, прямо сейчас пуская корни для новых трендов.

Кроме этого, вы, возможно, заметите некоторые пересечения в обозначенных трендах. Например, Спирали и Ленты в самом деле похожи. Но в этом случае, как и во всех других, нас больше интересует разница в фундаментальных подходах. Наблюдения здесь — это просто наблюдения, не рекомендации. И они представлены вразброс, без какого-либо особого порядка.

Спирали
спирали

Дезоксирибонуклеиновая кислота — пожалуй, вещь, о которой думаешь в последнюю очередь, когда анализируешь тенденции дизайна. Эта штука более знакома нам в аббревиатуре: ДНК — основа всего живого, генетический код, ответственный за прошлое и будущее всех живых созданий. Эта двойная спираль уже перестала быть чем-то исключительно научным — теперь это достояние поп-культуры.

Голливуд активно эксплуатирует ДНК как символ загадочных корпораций в научно-фантастических декорациях. Дизайн-сообщество так часто использует двойную спираль, что однозначного смысла этот символ уже не имеет: это и зародыш жизни, и здоровье и долголетие, семейное древо, код, загадка, или неразбиваемая последовательность — все возможные варианты задействованы.

1. дизайн: lwdgraphics, клиент: Chillosophy 2. дизайн: Sumo, клиент: Science City 3. дизайн: Demasi Jones, клиент: RCRH 4. дизайн: Gibson, клиент: Women for Women

Резинки

Резинки

Самый яркий представитель этой тенденции, логотип Invista ("кольца инноваций"), сделали в 2003 году Enterprise IG. Invista — один из крупнейших в мире производителей волокон, и глядя на такой логотип, легко составить представление о глобальности компании и тесной взаимосвязи продуктов и исследований — все это отражают пересекающиеся волокнистые кольца. Хотя для нетренированного взгляда это может выглядеть как неупорядоченная кучка канцелярских резинок.

Эта тенденция напрямую связана с трендами предыдущих лет — Природными Спиралями и Полыми Кольцами .

В целом, все эти пересекающиеся кольцеобразные структуры стремятся отразить концепцию общего продукта, работников, компаний или подразделений, работающих вместе, как более обширное целое. А плотность расположения колец и разница в их форме может отражать соответствующие параметры связи частей одного целого в компании. Цвет как правило отражает индивидуальность отдельных компонентов, но также помогает понять общую идею того, что создаваемое целое больше, чем просто сумма частей.

1. дизайн: Koch Creative Group, клиент: MBM Study 5 2. дизайн: Substrate, клиент: Zilo 3. дизайн: Grafikonline, клиент: Guba 4. дизайн: Enterprise IG, клиент: Invista

Сияние

Сияние

Чрезвычайно популярная тема в дизайн-индустрии: повсеместная иллюминация. Сияющий свет проникает повсюду, и, похоже, он нашел новые выходы. Сияние исходит от солнцеподобных штук, но также и от воды, жемчужин, книг, и даже X-Box светится чем-то инопланетным. Эффект сияния достигается множеством способов: прозрачные наложения, градиенты, отражения, блики от линз или даже анимация.

Все эти знаки несут в себе определенное тепло и комфорт, психологически эффект сияния сравним с эффектом света в конце тоннеля. Такой свет начинает превалировать, когда мы стараемся передать оптимизм, чистоту, тепло или избавление от чего-то негативного. Но опорной позицией для светящихся логотипов остается символ ведущего за собой света или источника знаний.

1. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Skywest Airlines 2. дизайн: Gardner Design, клиент: The Center 3. дизайн: LandDesign, клиент: Sunhaven 4. дизайн: Siegel+Gale, клиент: SunTrust

Экология

Экология

Главной вещью, за которой приходится поспевать всему корпоративному миру, остается соответствие нормативам, связанным с поддержанием окружающей среды. В той или иной форме экологический тренд появляется во всех отчетах LogoLounge. Но теперь логотипы в эко-стиле становятся элегантнее. Деревья и листочки никуда не делись, но применяются более грациозно. Возможно, некоторые из предыдущих поклонников эко-темы просто играли на публику. Теперь это не просто использование зеленого цвета. Теперь логотипы учитывают среду и этику, более чувствительны к окружению. Они выросли, поумнели и рассказывают свои истории вполголоса, а не выкрикивают их.

1. дизайн: Gardner Design, клиент: Dandurand 2. дизайн: Ulrichpinciotti Design Group, клиент: Resources for Healthy Living 3. дизайн: Eggnerd, клиент: Greenhill Academy 4. дизайн: Steve's Portfolio, клиент: Small Planet

Подсветка

Подсветка

Дизайнеры продолжают безжалостно рушить правила, согласно которым уже целую эпоху создаются логотипы. Больше нет печатных ограничений, границы цветности преодолены. К тому же, многие дизайнеры и их клиенты сошлись на том, что они совершенно точно никогда в жизни не станут печатать свои логотипы в Желтых Страницах, так что отпадает и необходимость в разработке хотя бы одной версии плоского и одноцветного логотипа.

За последние несколько лет мы наблюдали логотипы, усыпанные кристаллами, освещенные лучами света или будто бы надутые изнутри. Концепция одна и та же — добиться той степени реалистичности, которая приподнимет логотип от плоскости листа. Эта трехмерность позволяет логотипу выбиться из массы плоских и однотонных коллег. Не особенно элегантно, зато эффективно.

Еще один способ придать логотипу визуальный объем — эффект мощного освещения. Логотипы выходят в лучи света, как актеры под театральные прожекторы. Но здесь есть хитрость: практически все эти логотипы плоские сами по себе, объем им придает иллюзия правильного освещения. Это недооцененный прием, который тем не менее хорошо срабатывает и притягивает внимание потребителей.

1. дизайн: Zed+Zed+Eye Creative Communications, клиент: Ebert Pool Construction 2. дизайн: FutureBrand, клиент: Pure Tasmania 3. дизайн: Sebastiany Branding, клиент: Cafe ao Lar 4. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Flower Factory

Псевдо-гербы

Псевдо-гербы

Смешайте немного стильных завитушек, единорога и розу, наложите корону и пару неизвестных науке птиц — и получите что-то подходящее под определение Псевдо-герба. Это несерьезные гербы, разумеется, чистой воды фан, но с множеством хитрых деталей. Как, например, первый из ряда — отличный пример, сделан в студии Джейсона Шульта (Jason Schulte), Office , для Target.

На первый взгляд логотипы этой категории выглядят как нечто из книги 101 геральдический знак, что-то в этом роде. Но только до тех пор, пока вы не начнете вглядываться в композиционные элементы: там вы найдете скрещенные гитары, пингвинов, ботинки, сотовые телефоны и все эти невероятные вещи, которые уж точно не из эпохи Камелота. Это удел молодежи; дизайнеры выбрали этот стиль для сферы моды и музыкальной индустрии. На самом деле это та модная тендеция, которую можно увидеть сейчас практически везде, несмотря на такие запутанные геральдические и викторианские корни.

1. дизайн: Office, клиент: Independent Studies/Target 2. дизайн: Reaves Design, клиент: JCPenny Nation 3. дизайн: Miles Design, клиент: 12 Gauge Wakeskates 4. дизайн: Launchpad Creative, клиент: Astonish Entertainment

Виниловые игрушки

Виниловые игрушки

Речь о рекламных персонажах, которые находятся на тонкой черте между логотипами и талисманами. Это субкультура отлитых из винила фигурок, которая начинает пробираться в логотипостроение. Почти у каждого дизайнера на столе найдется пара этих забавных мини-скульптур.

Виниловые дизайнерские игрушки стали впервые популярными в Гонгконге в 90-х благодаря Майклу Лау ( Michael Lau http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Lau). Теперь же они стали предметом коллекционирования, и у них есть собственные магазины, такие как KidRobot , и журналы вроде Super 7, полностью посвященные виниловым фигуркам. Это может быть что угодно — от огнедышащих драконов до циклопов инопланетного вида. Разумеется, среди логотипов компаний, входящих в Fortune 500, вряд ли найдутся подобные, но эти забавные виниловые штуки уже прочно освоились в поп-культуре и все чаще появляются в двухмерном логотипном виде.

1. дизайн: San Markos, клиент: webpublica 2. дизайн: Innfusion Studios, клиент: Innfusor 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Fire Squad 4. дизайн: Tactix Creative, клиент: Cyclops

Оси

Оси

В прошлом году Апурба Сен (Apurba Sen) из Индии собрал собственную коллекцию из нескольких сотен веб-два-нольных логотипов и выделил в ней несколько трендов. Практически все они совпадали с перечисленными в отчетах LogoLounge предыдущих лет, кроме одной. Это логотипы, состоящие из центрального, осевого элемента и множества "спутников", расположенных как правило симметрично по кругу вокруг центра.

Такие знакие могут служить моделью структуры коммуникаций любого онлайн-сообщества. Есть центральная ось, которая служит источником информации. Без этой оси спутники теряют возможность контактировать друг с другом. Так что вне зависимости от того, являются эти логотипы инструментом коммуникации или нет, расхождение из центральной точки — основная их концепция. И еще один смысл, который можно вложить в такое графическое решение, — взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общего блага.

1. дизайн: Ardoise Design, клиент: Raymond Engineering 2. дизайн: Aron Creative, клиент: Springboard 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Windows Gaming 4. дизайн: Brand Bird, клиент: Arby's Franchise Association

Расходящиеся точки

Расходящиеся точки

Как только вы начинаете отслеживать эту тенденцию, сразу начинаете замечать ее повсюду — в том числе и в других трендах, описанных в этом отчете. За очень небольшим исключением, эти логотипы состоят из серии точек, увеличивающихся или уменьшающихся в четкой математической последовательности. Большинство из этих знаков стремятся отразить движение, чтобы лучше донести свой смысл. Можно назвать это застывшей анимацией. Каждая картинка — остановленное движение, с элементами разного калибра или цветовой интенсивности в зависимости от времени их выхода к зрителю.

Мы склонны определять концепты, предполагающие движение, как отдельную ветвь в логотипной моде. В предыдущих отчетах мы рассматривали другие способы передать движение в статике — Размытие, Шумящие и Выдувание. Расходящиеся точки полагаются на направленную, как бы нанизанную на вектор графику для достижения своего эффекта, как это было у Роберта Майлса Раньона (Robert Miles Runyon) в логотипе Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году . Итогом стала целая декада полосатых логотипов, громко заявляющих "Я двигаюсь".

1. дизайн: Ardoise Design, клиент: Raymond Engineering 2. дизайн: Aron Creative, клиент: Springboard 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Windows Gaming 4. дизайн: Brand Bird, клиент: Arby's Franchise Association

Флора

Флора

Давайте предположим, что если обеспечить логотипу обильный полив и хорошее освещение, он начнет прорастать ритмичными ростками, веточками, цветами и прочими ботаническими фантазиями. Это может быть эволюцией прошлогодней Завитушечной тендеции, или частью более глобального тренда, объединяющего их. Того самого тренда, который заимствует остатки узорчатой Викторианской эпохи, чтобы придать чуть больше тонкой теплой человечности твердой скорлупе более мудрых стерильных логотипов. Это привлекает потребителя к визуальному участию в неконфронтационном модном течении.

Многие дизайнеры используют этот визуальный язык, но первая флористическая слава принадлежит голландцу Торду Бунтье ( Tord Boontje ). Торд сделал невероятно деликатные материалы для праздничной презентации в Target в 2006 году. Это ботаническое кружево повлияло на айдентику в целом, особенно применительно к разным розничным штукам.

1. дизайн: Shift Design, клиент: Charme 2. дизайн: Doug Beatty, клиент: Art for Aid 3. дизайн: Gardner Design, клиент: Holly Root Massage 4. дизайн: Entermotion Design Studio, клиент: Marshmallow Kisses

Половинки

Половинки

Если смотреть на эти логотипы с точки зрения оптимиста, они наполовину полные. Приглашение зрителю поучаствовать, самостоятельно достроить логотип — сильный метод привлечения внимания. Тот самый момент, когда — "Ага!" — информация проявляется через смесь императива и интерактива — это и есть момент участия. Секрет в данном случае в том, чтобы отрезать ровно столько, чтобы не ввести зрителя в раздумья слишком надолго. Тогда отсутствующая часть логотипа легко расскажет свою историю.

Где вторая половина и почему? Была ли она отрезана, вылезает за пределы чего-то, погружается она или наоборот всплывает? Простая игра слов, или в некоторых случаях изображений, позволяет покупателю ассоциировать продукт с действием. В некоторых случаях отрезанная часть картинки — что-то вроде вызова зрителю: прекрасная цифра или буква разрезана пополам — это уже сродни ереси! Буквы для покупателей святы: можно их как угодно менять, но совсем убирать часть — это то, что заставляет людей смотреть.

1. дизайн: Fresh Oil, клиент: Spats Logo Concept 2. дизайн: Thomas Manss & Company, клиент: Cutcost.com 3. дизайн: Meme Design, клиент: Edge 4. дизайн: Miles Design, клиент: Urban Forward

Внахлест

Внахлест

В некотором смысле это эволюция прошлогодней тенденции, названной Наложениями. И конечно уж это один из подвидов мощного мульти-тренда Прозрачностей. Визуально эта тенденция все еще опирается на относительно плоские наложения цветов, но концептуально это уже в большей степени взаимосвязь между элементами. Наложенные друг на друга кусочки этих логотипов — буквальная аналогия связанных между собой частей внутри корпорации. Здесь нужно подчеркнуть, что прозрачность — очень сильное маркетинговое понятие в корпоративном мире: необходимость в финансовой и управленческой прозрачности — большая часть имиджа компании.

Элементы, собранные вместе, которым при этом нечего прятать — символ четко выстроенной, диверсифицированной и при этом прозрачной структуры. Перекрывающиеся элементы могут рассказать историю о компании или объяснить ее архитектуру. С развитием дизайнерского программного обеспечения создание картинок с прозрачностями стало простым и удобным — можно сразу увидеть результат тех или иных цветовых наложений и легко их регулировать.

1. дизайн: Fitting Group, клиент: i-Squared 2. дизайн: Cacao Design, клиент: Renza Morello 3. дизайн: Matthew Schwart Design Studio, клиент: Agency Access 4. дизайн: Gillen's Army, клиент: The Electric Company

3D

3D

Годами логотипы стремились к объему, и находили для этого разные пути: становились пухлыми, или отражающими свет, или стеклянными. Но в общем-то все эти преобразования скорее затрагивали поверхность, а не объем в целом. Как только логотип становится полноценно объемным, начинают возникать неожиданные вопросы. Если повернуть его на четверть, это все еще будет моим логотипом? А если посмотреть на него с другого угла? А если подсветить его снизу? И смогу ли я зарегистрировать его в таком виде, как регистрируют обычные торговые марки?

Майлс Ньюлин ( Miles Newlyn ) из Лондона предложил сложный объемный логотип крупной телекоммуникационной компании, B. Майлс вообще один из тех дизайнеров, к которому нужно обращаться, если вам нужна какая-нибудь невероятная концепция, что-то, чего еще никто не делал. Еще одна его концепция объемного логотипа — орнамент леопардового меха, узнаваемый моментально с любого угла. Проблема с использованием 3D-логотипов состоит в том, что компания должна обладать достаточными медиа-ресурсами, чтобы передавать свою айдентику в полном объеме. Именно поэтому многие 3D-логотипы только имитируют объем, но не обладают им в полной мере.

1. дизайн: Wolff Olins, клиент: djuice 2. дизайн: Miles Newlyn, клиент: B 3. дизайн: GrafikOnline, клиент: Aramova 4. дизайн: Substrate, клиент: Palio

Оптические иллюзии

Оптические иллюзии

Кто не задержит взгляд, увидев оптическую иллюзию? Мы чувствуем невольную необходимость взглянуть еще раз и оценить, что не так, в чем обман. И не важно, смотрим мы на картинку как на вызов или на развлечение, необходимый эффект уже достигнут: мы задержали взгляд на достаточное время. Чаще всего это линейные картинки в стиле Эшера, подрывающие законы физики. Но бывают и совершенно невинные на первый взгляд, которые открывают свою иллюзорную сущность только когда мы смотрим на них еще раз, с новой перспективой.

Идея возможности невозможного — так характеризуют дизайнеры привлекательность подобных логотипов для своих заказчиков. Визуальная суть иллюзии в этом случае — что-то вроде утверждения "Мы делаем то, что не могут другие, мы знаем особые обходные пути". Часто в этой категории логотипов рисуют инициалы, заглавные буквы названия компании. За счет эффекта объемности такие знаки нередки среди архитектурных компаний или тех, кто предлагает взгляд на что-то с новой точки зрения.

1. дизайн: MINE, клиент: Paradox 2. дизайн: Face, клиент: Institute of Cancer Therapeutics 3. дизайн: JDK Design, клиент: Zune 4. дизайн: Elixer Design, клиент: Perspecta, Inc.

Ленты

Ленты

Наверняка в Китае целые города живут за счет производства этих ленточек, которые надевают в знак принадлежности к сочувствующим той или иной общественной проблеме. Налицо перепроизводство. Да, мы хотим показать, что сочувствуем и желаем помогать, но целая радуга этих разноцветных ленточек ставит самую их суть, их душу на грань вымирания. Мы слишком рьяно взялись за эти ленточки и тем самым обесценили их общественный смысл.

К счастью, есть дизайнеры, готовые предложить альтернативу уже намозолившему глаза ленточному символу. Многие из лучших ленточных логотипов были созданы в самом начале тренда. И сейчас все еще есть пространство для других идей с лентами, просто их меньше и они дальше друг от друга. Будет интересно посмотреть на то, как экологический тренд схлестнется с этим, ленточным. Тогда придется разрабатывать глобальный план по утилизации всех этих магнитных ленточных значков, которыми мы уже завалены.

1. дизайн: Seamer Design, клиент: Motek Trading 2. дизайн: Ty Wilkins, клиент: Tulsa AIDS Walk 3. дизайн: Square One, клиент: Cinema Fighting Cancer 4. дизайн: Felix Sockwell, клиент: AIDS National Quality Center

Другие тенденции , которые уже возникли и развиваются:

  • Анимированное движение: уже отмеченные в начале статьи, эти логотипы сделаны уже находящимися в движении, в отличие от тех, что изначально нарисованы плоскими и заанимированы впоследствии.
  • Венки: множество элементов, иногда настолько тонких, что раньше они не считались бы частью дизайна логотипа, собранные в узорчатое целое.
  • Радуги: тренд, возможно рожденный из популярной концепции "все в одном", поддерживаемый лояльностью клиентов к ярким цветам, но вскормленный определенно вседозволенностью RGB.
  • Цифры: замена букв на похожие по виду или фонетически заменяющие часть слова цифры — да здравствует компьютерное общение.
  • Дырки: дизайнеры играют с поверхностью бумаги, загоняя логотипы под разрезы или давая им выглядывать из всевозможных отверстий.
  • Драконы: множество, множество драконов.
  • Большие тангирные точки: очень крупные планы на тангирной сетке, точки размываются и перекрывают друг друга.
  • Картуши: все больше и больше логотипов поддерживаются орнаментальными рамками.

По мотивам статьи Билла Гарднера с LogoLounge.com,
перевод Ната Класс, Revision.ru

Дизайн в стиле WEB 2.0

О том что, это такое можно почитать в отличной статье здесь

Основные особенности стиля WEB 2.0

  1. Простота
  2. Центральное выравнивание
  3. Небольшое количество колонок
  4. Отдельная шапка
  5. Выделение областей цветом
  6. Простая навигация
  7. Четкие логотипы
  8. Крупный текст
  9. Крупный вводный текст
  10. Яркие цвета
  11. 3D Эффекты
  12. Градиенты
  13. Отражения
  14. Оригинальные иконки
  15. Вспышки звездочки

Современные тенденции в области веб-дизайна (Стиль WEB 2.0)

Сегодня темой моих рассуждений станет WEB 2.0 (не путать с AJAX и некоторыми другими техническими фишками). Мы поговорим о визуальных особенностях (дизайне) сайтов WEB 2.0.
Вы, наверное, замечали, что такие сайты сильно выделяются на фоне других. Например, зайдя на www.webdesignfromscratch.com или www.skype.com, вы где-то на подсознательном уровне наверняка понимали, что этот сайт "новой волны", WEB 2.0.
Итак, проанализировав несколько сайтов и зарубежных источников, также пытающихся разобраться в визуальном представлении WEB 2.0, я составил список особенностей, которыми должен обладать претендующий на дизайн в стиле WEB 2.0 сайт.
Все написанное здесь является моим субъективным мнением и не претендует на звание стандарта по визуальному представлению WEB 2.0 (далее я буду называть его Стиль 2.0).
Итак, для начала рассмотрим сайты, которые созданы с помощью WEB 2.0

  • www.flock.com
  • www.skype.com
  • www.webdesignfromscratch.com
  • www.techcrunch.com
  • www.writeboard.com
  • www.37signals.com
  • www.feedrinse.com

...список можно продолжать, но ограничимся этими.
В этих сайтах присутствуют следующие схожие черты:

  • Элегантность и простота
  • Округлые формы
  • Тени
  • Нежный градиент
  • Шрифт без засечек (Sans Serif)
  • Пастельные цвета v2.0
  • Нижний колонтитул (Footer)
  • Размер шрифта: больше обычного размера
  • "Лакированные" эелементы интерфейса
  • Наглядный HTML (XML стиль)

Отсутствуют:

  • Java-апплеты
  • Анимированные GIF'ы
  • 100% Flash
  • Видимые таблицы

Округлые формы

Можно использовать 2 безпройгрышных сочетания:

  • Использование прямоугольного контейнера внутри сайта и округлые формы для элементов интерфейса (области с контентом, навигация, кнопки).
  • Использование контейнера с округлыми формами, при этом элементы интерфейса прямоугольные.

Примеры:

  • www.webdesignfromscratch.com/ - контейнер с закруглениями и прямоугольные кнопки

1

  • www.feedrinse.com/ - прямоугольный контейнер, а элементы интерфейса с закруглениями

2

Тени

Используя тени, помните, что все хорошо в меру. Для дизайнера выгода от их использования может быть неочевидной, но сайты с тенями обычно смотрятся намного интереснее.
Только не пытайтесь придать всему сайту трехмерный вид! Большая часть сайта должна быть плоской. Тени лучше всего использовать вокруг блоков контента и основного блока сайта.
Тени вокруг рамки

Нежный градиент

Когда делаете нежный градиент, лучше всего делать его из серого цвета (или из цвета пастельных тонов) в белый.
Примеры:
4
5

Шрифт без засечек (Sans Serif)

Шрифты из серии Sans Serif: Arial, Verdana, Helvetica.
Помнится, раньше использование шрифтов без засечек считалось безвкусицей. Однако те времена остались далеко в прошлом, и сейчас шрифты без засечек очень часто являются идеальным вариантом для сайта..
Фактически Arial (Helvetica, и т.д.) становится стандартом для простого и вместе с тем красивого веб-дизайна. Размер шрифта 8-10 пикселей было принято использовать вчера. Сегодня же в моде шрифты от 14 пикселей и выше. Это не шутка! В веб-дизайне наблюдаются тенденции к упрощению. Весь контент стоит оформлять соответсвующими тэгами: заголовки, списки, ссылки, параграфы.
Еще раз - правила использования шрифтов:

  • Используйте определенный базовый размер шрифта на сайте. И размер остальных шрифтов на сайте делайте относительно базового (например, 115%). Это позволит вашему дизайну остаться привлекательным даже в том случае, если пользователь захочет изменить размер шрифта на сайте.
  • Всегда определяйте все размеры шрифтов и другие CSS-классы в отдельном CSS-файле.
  • Как правило, на сайте достаточно одного типа шрифта.
  • Никогда не используйте на сайте более трех разных размеров шрифтов.

6

Пастельные цвета v2.0

Пастельные цвета используются давно. Единственная интересная новинка - комбинации пастельных цветов с зеленым, синим и красным. Если вы сделайте фон сайта и элементы интерфейса серым, белым или очень светлым пастельным цветом, в шапке сайта очень хорошо будет смотреться 100% зеленый. Или (заметьте - ИЛИ, а не И) используйте красный блок в шапке сайта с белыми ссылками в нем (блоке). Главное - не перестараться, помните, что я написал ИЛИ, а не И.

Нижний колонтитул (Footer)

Нижниий колонтитул должен быть обязательно, хотя большинство посетителей никогда его и не замечают. Но нижний колонтитул все-таки необходим, если вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел профессионально. Возьмите на заметку два вида нижних колонтитулов:

7

  • Серая горизонтальная линия, а под ней элементы, выровненные по правому или левому краю (www.flock.com)

8

Кнопки

Сейчас используются прямоугольные либо с закругленными углами. И, главное, очень большими. Если у вас на странице есть кнопка СКАЧАТЬ, делайте её огромной, чтобы не промахнутся! Когда кнопки используются в элементах навигации по сайту, они должны быть немного меньше. Шрифт в кнопках используйте без засечек.
Примеры:

  • toolbar.google.com
  • www.mozilla.com/firefox
  • www.yousendit.com
  • clipmarks.com

9
10

Размер шрифта: больше обычного размера

О да! Гигантские шрифты!!! Нет, я вовсе не призываю вас вернуться во времена Frontpage и бесплатных страничек на "Народе" в духе "Я Васисуалий Пупкин и это МОЙ сайт"! Но времена меняются. Джони Кэш (Я НЕ ЗНАЮ, КТО ЭТО, Я БЫ НАПИСАЛ "ЛЕНИН) умер, а вот большие шрифты возвращаются.
Повторюсь: храните настройки о шрифтах в отдельном CSS-файле и определите базовый шрифт и размер и после этого прописывайте размер других шрифтов в процентах относительно базового.
Подытожим:

  • Используйте большие заголовки. Делайте их выделяющимися.
  • Размер подзаголовка должен быть средним между размером самого заголовка и базового шрифта.
  • Используйте нормальный (базовый) размер шрифта для контента.
  • Избегайте больших блоков текста! Постарайтесь разделить весь текст контента на небольшие блоки.

11

"Лакированные" элементы интерфейса

На сайтах, созданных в стиле 2.0, часто присутствуют будто бы "стеклянные" элементы интерфейса. Интересный эффект "покрытия глянцевым лаком".
121314

Фон с использованием монохромных линий по диагонали

Можно сделать фон с монохромными линиями по диагонали. Фон может быть как с градиентом, так и без.
15

Наглядный HTML (XML стиль)

И последнее по порядку, но не по значимости правило! KISS (Keep It Small & Simple): Делайте сайт маленьким и простым. Если вы найдете в дебрях своей библиотеки ста-а-арую книжку о веб-дизайне, в которой вас будут учить, какими тэгами оформлять параграфы, ссылки и т.д. - отнеситесь к этому серьезно! Как я ошибался, когда думал, что эта скучная теория о HTML нужна только профессорам-теоретикам в университетах! Ретростиль опять в моде! И совсем не потому, что он классно выглядит, а потому, что он очень "изобразительный" (descriptive).
Если вам не понятно то, что я написал, попробуйте сделать первые шаги в XML'e, и вам все станет ясно. Джев Безос (ТЫ НАПИШИ КТО ЭТО, А ТО ЛИЧНО Я НЕ ЗНАЮ) как-то сказал, что WEB 2.0 делает сеть более читабельной. И это правильно! Вы только представьте: в WEB 2.0
все оформляется правильными HTML-тэгами, никакие Java-скриптов не используют. Очень просто,
не правда ли?
Другая причина использовать WEB 2.0 - поисковые машины. Они лучше понимают сайты с
правильной HTML-разметкой. Соответственно, с WEB 2.0 вы выше в результатах поиска!
Google особенно любит простые сайты :-)
Если ваш сайт начинается с тэга H1, многие поисковики присудят вам первое место :-) И еще: не злоупотребляйте таблицами и подобными сложностями.
16

Старайтесь делать проще, и тогда ваш сайт будет в стиле WEB 2.0 :-)

Материалы, использованные при подготовке статьи:

Статьи по теме:
Ликбез по Web 2.0

Автор: pavlik
Редактор стиля: ru-grigoriy.livejournal.com

Источник: pavlik.livejournal.com


ОТКРЫВАЕМ СУШИ-БАР

sushiСуши-бум в Петербурге наблюдался примерно в 2005 г. И хотя сейчас ажиотаж уже несколько спал, ниша заведений японской кухни еще далека от насыщения, рассказали опрошенные эксперты. Привлекательным этот бизнес делают высокая рентабельность при малых вложениях.
«Для меня главным показателем незаполненности рынка служит то, что я постоянно наблюдаю открытие небольших ресторанов и баров, которые не поддерживаются сетью. То есть изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются», - рассказал менеджер по маркетингу сети «Васаби» и Александр Буртонов.
Сейчас в Петербурге работает более 300 заведений, позиционирующих себя как рестораны японской кухни или суши-бары, первые из них появились около 10 лет назад. Сейчас основную долю городского рынка занимают такие сети, как «Евразия» (более 50 заведений), «Япоша», «Васаби». Также в городе работает несколько десятков несетевых ресторанов и баров.
Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, специализирующиеся на других кухнях, также добавили их в свое меню. В результате в городе можно встретить такие экзотические сочетания, как «узбекско-японский» ресторан. По мнению ресторатора Александра Затуливетрова, суши и роллы сейчас предлагают практически в половине заведений общепита Петербурга. Кроме того, закусить суши теперь можно и во время просмотра фильма - недавно суши-бар был открыт при кинотеатре Jаm Hаll. Как считает его генеральный директор Вадим Кондратенко, организовать такое производство довольно быстро и просто.
Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или суши-бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 рублей за штуку, рассказал Александр Затуливетров. По его словам, проще всего открыть суши-бар. Ассортимент в нем меньше, горячая кухня часто исключается, так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов. При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. (за счет исключения техники для горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5 тыс.
Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно небольшая площадь. По рекомендациям генерального директора сети ресторанов «Япоша» Алексея Романова, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее 150 м2. Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниатюрные суши-бары площадью около 30-40 м2.
В первое время японскую кухню в Петербурге «ставили» высокооплачиваемые шеф-повара из Японии, рынок развивался и кадров не хватало, отмечает Александр Затуливетров. Потом их начали сменять корейцы, а затем большое количество мастеров приехало из Республики Бурятия. В одно время появлялись даже неформальные объединения мастеров, которые поставляли сотрудников в заведения и контролировали уровень их работы. «Сейчас потребность в этом отпала, так как кадровой проблемы не существует: опытного работника горячей кухни найти сложнее, чем сушиста», - отметил ресторатор.
Вот пять шагов по устройству суши-бизнеса:
1. Маркетинг и концепция. Изначально необходимо провести маркетинговый анализ рынка и конкурентной среды, форматов и концепций уже существующих заведений в районе, где вы планируете начать свой суши-бизнес, советует генеральный директор сети ресторанов «Япоша» Алексей Романов.
2. Концепция. «Успех во многом зависит от правильно выбранной концепции будущего заведения. Необходимо придумать что-то уникальное, что выделит ваше заведение среди конкурентов», - рассказал Алексей Романов. Изюминка может состоять в четком следовании национальным традициям или, наоборот, лишь в вариациях на японскую тему: допустим, стены можно оформить рисунками из японских комиксов.
3. Помещение. Для небольшого суши-бара рекомендуется площадь примерно 100-150 м2. На ней может разместиться около 30 посадочных мест, что позволит обслуживать в день порядка 60 посетителей. В принципе, помещение может быть размером и около 50 м2. Открыть заведение лучше в проходимом месте в районе офисных и торговых центров. Стоимость аренды в зависимости от места составит $ 100-1500 за 1 м2 в месяц. Расходы на оформление и ремонт помещения на 20 посадочных мест, покупку мебели составят примерно от 4 млн рублей.
4. Оборудование. Минимальный набор техники для кухни суши-бара состоит из пяти видов оборудования: профессиональной рисоварки, суши-кейса (специальная витрина, которая сохраняет суши от заветривания), термосов для хранения приготовленного риса, холодильного оборудования, а также инвентаря и посуды. Сэкономить можно на холодильниках, советует ресторатор Александр Затуливетров, - их бесплатно предоставляют поставщики морепродуктов. В итоге, на покупку оборудования придется потратить не менее 130-150 тыс. рублей. Также можно купить плиту для приготовления мисо-супа, тогда затраты увеличатся еще на 10 тыс. рублей.
5. Персонал. Главный специалист, который необходим для такого заведения, - повар-сушист. Сейчас зарплата такого специалиста начинается от 17 тыс. рублей. Также необходимо несколько официантов и работник кухни.
Вложения в суши окупятся за 1,5 года. Для создания небольшого суши-бара на 20 посадочных мест потребуется около 5 млн рублей. Окупить расходы на открытие можно примерно за 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль маленького суши-бара может достигать $10 тыс.

Источник: Деловой Петербург

СЛОВАРЬ БАРИСТА

Автомат: может относиться к классу кофе машины, которая варит эспрессо, автоматически регулируя объем и необходимое давление.
Американо: двойной эспрессо и горячая вода
Арома: аромат сваренного кофе.
Аромат: общее впечатление от аромы, вкусовых характеристик и формы эспрессо.
БАР: единица измерения давления пара, используемая практически во всех кофе машинах. 9 БАР принятое давление для приготовления эспрессо, так же измеряется в 8,8 атмосфер или 24 кг. на 1 см2.
Бариста: итальянское определение оператора оборудования для приготовления кофе в кофейнях. Когда вы достигните наилучших результатов в области приготовления эспрессо можете отнести себя к «мастер-бариста».
Барбекю: сленг для специального места где подогреваются кофейные чашки, обычно это верхняя часть кофе машины.
Бойлер: главный компонент кофе машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры. Может быть сделан из меди, нержавеющей стали или алюминия.
Время экстракции: используется как индикатор хорошего эспрессо. Отсчет времени начинается с момента как вы нажали кнопку и до момента остановки работы помпы. Для правильно приготовленного эспрессо достаточно 25-30 секунд.
Время разогрева: время за которое вода и металлические части кофе машины разогреваются до нужной температуры. Время разогрева зависит от класса кофе машины, чем больше групп и объемней бойлер, тем дольше времени необходимо на разогрев.
Время восстановления: количество времени необходимое кофе машине для возобновления работы после приготовления очередной порции эспрессо.
Вытянуть: эспрессо сленг обозначающий сварить шот эспрессо.
Головка группы: часть группы содержащая специальные направляющие для закрепления портафильтра и дисперсионного экрана, также отвечает за стабилизацию температуры в кофе машине.
God Shot: эспрессо лучше не бывает.
Группа E-61: на многих коммерческих кофе машинах вы найдете так называемую группу E-61 - специальный дизайн головки группы – активно подогреваемая циркуляцией воды в бойлере, тем самым, обеспечивая стабильную температуру машины.
Группа: часть кофе машины, содержащая портафильтр (portafilter), головку группы (grouphead) и фильтры (filter baskets). Группы кофе машин так же можно разделить на две, это: активно и пассивно подогреваемые бойлером с помощью контактов. ВАЖНО: абсолютно вся группа должна быть достаточно прогрета, что бы приготовить правильный эспрессо.
Гриндер: aka кофемолка
Двойная корзина-фильтр: см. корзина-фильтр, вмещает 14 грамм молотого кофе.
Джезва:
сосуд для приготовления кофе на огне.
Дисковый Гриндер: рекомендованный тип гриндера для приготовления правильного эспрессо. Содержит два диска: один стационарный другой вращающийся.
Демитассе: традиционная чашка под эспрессо объемом 88 миллилитров. Чаще всего предпочитают фарфоровые чашки, однако может быть выполнена из керамики, нержавеющей стали или стекла. Чем толще материал, тем лучше, т.к. одна из функций демитассе – это сохранять тепло как можно дольше, иначе эспрессо быстро охладится и потеряет свои характерные качества.
Дисперсионный экран: это часть группы кофе машины и, нужно заметить, очень необходимая ее часть. Основная цель этого устройства равномерно распределить горячую воду по всей поверхности портафильтра.
Домашний (-ая): возможно речь идет о кофе машине для домашнего пользования, которая не требует сильной нагрузки и частого использования.
Доза: количество молотого кофе для приготовления эспрессо. Обычно это 7 грамм на порцию эспрессо в 35-40 мл.
Дозатор: часть гриндера, которая отмеряет количество молотого кофе при помощи встроенного рычага на правой стороне гриндера.
Доппио (aka Дабл): двойная порция напитка на базе эспрессо или сам эспрессо как таковой - 70-80 мл.
Каппинг: дегустация зерен кофе, сложный процесс, требует больших знаний и опыта отбора лучших сортов кофе.
Капучинатор( AKA: панарелло, увеличитель молочной пены): устройство, с помощью которого можно легко приготовить необходимую пену для приготовления напитков на базе эспрессо. Подсоединяется это устройство к паровой трубке кофе машины, существует множество форм, размеров и функциональных возможностей. По собственному опыту даже самый лучший капучинатор не в состоянии дать абсолютно такой же результат по сравнению с традиционным способом взбивания молока. Так называемый панарелло вообще не рекомендуется использовать из-за отрицательных вкусовых и визуальных характеристик текстуры молочной пены.
Кaффе Латте (Caffe Latte): напиток на основе эспрессо, горячего молока и немного молочной пеной. Можно добавлять различные сиропы для придания новых вкусовых оттенков.
Кaффе Мока (Caffe Mocha, Mocha): готовится так же, как Латте с добавлением натурального шоколадного сиропа, сверху покрывается взбитыми сливками.
Каппуччино (Cappuccino): напиток на основе эспрессо: 1/3 эспрессо, 1/3 молока, 1/3 молочной пены, все это можно украсить тертым шоколадом, корицей или ванилью.
Контейнер для помола:
место в гриндере для молотого кофе.
Кон-Панна: эспрессо со взбитыми сливками.
Коммерческий(-ая) : используется для описания кофе машины, обозначающая, что машина может быть использована в кафе, ресторане, кофейне, где необходима большая производительность. Такие машины способны варить эспрессо целый день практически без остановки.
Кофепак: одно из определений для описания прессованного объема кофе в портафильтре перед процессом приготовления.
Coda di topo: по итальянки обозначает «мышиный хвост» и относится к определению формы струи эспрессо в процессе приготовления. Часто используется в судейских характеристиках хорошего эспрессо.
Кремб (cremб): определенно один из признаков того, что эспрессо приготовлен правильно. Образуется благодаря смешению веществ – воздуха и карбонового диоксида – в жидкости под высоким давлением. Жидкость содержит эмульсионные масла, и образует светло коричневую пенку на эспрессо.
Корзина-фильтр: гладко донная металлическая вставка в портафильтре с большим количеством маленьких дырочек.
Латте: см. Каффе Латте
Латте-арт: рисование молоком на эспрессо и наоборот. Существует: капучино-арт, маккиато-арт, мульти-арт.
Лунго: дословный перевод «длинный», «долгий», фактически обозначает порцию эспрессо в 50 – 60 мл.
Маккиато (aka Mаччиато, Macchiato): эспрессо с ложкой молочной пенки.
Молочная пена (aka Фроф, Фоам): чтобы получить правильную молочную пену запомните: 1. Освободить паровую трубку от остатков воды 2.Расположить наконечник паровой трубки в молоке на расстоянии примерно 1 см. от поверхности 3.Открыть паровой клапан 4.Взбивать молоко пока не начнет образовываться пена, потом двигайте паровую трубку вглубь питчера для прогрева всего объема молока.Пена должна выливаться из питчера, а не «высыпаться» ложками.
Мока: см. Каффе Мока
Мышиный хвост: см. Coda di Topo
Недоваренный: в кофейной терминологии слабый эсперссо, из-за чрезмерно короткого времени прохождения воды через молотый кофе в портафильтре.
Нокбокс: коробка или ящик с резиновой или деревянной перекладиной, используется для выбивания использованного кофе из портафильтра.
Панель управления: часть кофе машины, где вы собственно и управляете процессом приготовления эспрессо и напитков на его базе, по средством кнопок и/или рычагов управления.
Паровой клапан: клапан контролируемый регулятором для выпуска пара из бойлера либо термоблока кофе машины.
Паровая трубка: внешняя трубка для взбивания молока в питчере или подогрева чашек перед приготовлением. Управляется регулятором, который открывает и закрывает паровой клапан внутри машины.
Паровой наконечник: перфорированный наконечник паровой трубки. Может влиять на текстуру молока, чем меньше по диаметру дырочки (их может быть от 1 до 4) тем лучше, это одна из ключевых деталей в проготовлении «правильного» каппуччино.
Питчер(молочник):
инструмент бариста для взбивания молока под паром.
Переваренный:
жженый или горький вкус эспрессо
Пистон: элемент ручной кофе машины, в котором создается необходимое давление для приготовления эспрессо.
Поднос: место, где располагаются чашки под группой
Портафильтр: (aka группо) устройство состоит из фильтра для молотого кофе, ручки и направляющих для струек эспрессо, с помощью пазов быстро и надежно присоединяется к головке группы эспрессо машины. На хороших машинах портафильтр делается из меди и покрывается хромом.
Полу-автомат: определение класса кофе машины, где давление и температура для эспрессо автоматически контролируется машиной. Бариста контролирует только время приготовления эспрессо.
Регулятор пара: позволяет регулировать необходимое количество подачи пара.
Ристретто: итал. «ограниченный», используется та же доза, что и при нормальном эспрессо, только порция вареного кофе в 2 раза меньше, при нормальном времени приготовления в 25-30 сек. Ристретто намного богаче по своим вкусовым характеристикам, нежели эспрессо, однако не всем бариста удается вытянуть правильный шот ристретто, сохраняя баланс всех необходимых условий.
Ротационный Насос: ротационный насос часто можно найти на коммерческих машинах. Он использует быстро колеблющиеся лопасти в запечатанном контейнере, для вытеснения воды под высоким давлением. Иногда называется, объемный насос, или торговой маркой - «Прокон» (Procon).
Рычаг: может обозначать либо часть кофе машины, либо сам класс кофе машины. Дело в том, что существуют ручные эспрессо машины, где с помощью рычага пистон двигается вниз создавая необходимое давление для приготовления эспрессо. Рычаг используется вместо помпы, тем самым достигается необходимое давление для приготовления эспрессо.
CC: обозначение объема бойлера в кубических сантиметрах.
SCAE: Европейская Ассоциация Спешиалти Кофе / Specialty Coffee Association of Europe
Сливной поднос: расположен прямо под группой для обеспечения сливания отходов или проливов от приготовления эспрессо. На машинах с 3 сторонней помпой сливной поднос обеспечивает слив остатков воды из помпы, как только закончилось приготовление эспрессо. Все подносы съемные, так что их легко чистить от накопившихся остатков кофе, изготавливаются из пластика либо металла.
Сниз: сленг для определения выплеска пара из группы либо паровой трубки
Система освобождения давления: система позволяющая «убивать» давление в группе практически одновременно с окончанием приготовления эспрессо. Большинство машин снабжены этой системой. Система управляется электронным клапаном, путем открывания и закрывания прохода для подачи воды из бойлера в группу.
Сингл: обычная порция эспрессо.
Соло: еще одно название обычной порции эспрессо.
Смягчитель воды: некоторые эспрессо машины поставляются вместе с системами очистки воды, для обеспечения защиты бойлера от накипи. Может быть встроенным либо отдельно подключаемым устройством.
Стабильность температуры: насколько ровно поддерживается температура на всех участках кофе машины.
Стимер: горячий напиток на основе взбитого молока и сиропа.
Супер-автомат: класс эспрессо машин, которые могут мелить, дозировать, трамбовать, варить и удалять использованные чалды нажатием одной кнопки. Некоторые коммерческие супер-автоматы могут даже взбивать молоко.
Температура: очень часто относится к эспрессо машинам, существуют различные мнения о том какая должна быть температура воды в группе для приготовления правильного эспрессо. Обычно это между 88 и 96 градусами Цельсия.
Термоблок: в некоторых кофе машинах система нагрева воды изготавливается в форме автомобильного радиатора, для ускорения процесса нагрева.
Трамбовка (aka тэмпинг): трамбовка молотого кофе в портафильтре с помощью тампера. Существуют разные способы и школы трамбовки молотого кофе, важная часть в процессе приготовления отличного эспрессо.
Тэмпер: инструмент бариста для ручной трамбовки молотого кофе в портафильтре. При выборе тэмпера обратите внимание на диаметр портафильтра вашей кофе машины.
Увеличитель кремб: специальное устройство разработанное для увеличения объёмов кофейной пенки, однако при использовании этого устройство очень часто вы теряете во вкусовых характеристиках эспрессо.
Френч пресс: (aka Бодум) сосуд с фильтром для заваривания кофе.
Химия: чистящие порошки для эспрессо машины
Хоппер: часть гриндера содержащая не молотые зерна кофе.
Холдер: см. портафильтр
Чалд (aka шайба, пак): использованный молотый кофе в портафильтре для приготовления эспрессо. Один из показателей хорошего эспрессо, при условии если чалд составляет одно целое. Так же спресованный молотый кофе.
Шот: еще одно обозначение сваренного эспрессо, так же инструмент бариста - стакан под эспрессо для определения правильного объема напитка.
Штопор: возникает когда кофе машина не может создать достаточно давления для прохождения воды через молотый кофе в портафильтре.
Экстракция: действие прохождения горячей воды из бойлера через молотый кофе под давлением, которое в свою очередь экстрагирует аромат, масла, коллоиды, липиды и другие элементы, превращая, горячую воду в эспрессо.
Эспрессо: кофейный напиток приготовленный с помощью эспрессо машины. Этим итальянским словом можно описать напиток сделанный из 7 грамм молотого кофе, в количестве 30 - 40 мл. под давлением в 9 Бар, при температуре 88 – 96 градусов Цельсия, с временем экстракции 25-30 секунд.

Источник: restoratory.ru


Обзор рынка труда ресторанного бизнеса

Прошло уже несколько веков с того времени, когда английский писатель Д. Чосер в своих "Кентерберийских рассказах" впервые познакомил читателей с ресторанным бизнесом, упомянув харчевню, хозяин которой предлагал странствующим паломникам бесплатную еду в обмен на самую интересную историю.
В настоящее время в мире функционирует огромное множество ресторанов разного формата. В Москве же, по сведениям Московской гильдии рестораторов, их сейчас около 2,4 тысячи. В 2005 г. в столице появилось более 300 новых ресторанов. По некоторым оценкам, общий объем ресторанного рынка по итогам прошлого года составил порядка 2 млрд долларов США, в процентном выражении годовой рост рынка достигает 20 %. Среди вопросов, которые приходится решать современному ресторатору, одним из первоочередных является подбор кадров. Ресторанный бизнес растет стремительно, и одновременно возрастают требования, предъявляемые к сотрудникам. Ведь грамотно подобранный персонал - гарантия успеха предприятия в целом.


Динамика развития отрасли

Обратите внимание! За 2005 год оборот общепита в целом по России составил 312,4 млрд руб., что на 11,5 % больше показателя за 2004 год (236,9 млрд руб). Оборот общественного питания в России в апреле 2006 г. составил 30,1 млрд руб., увеличившись на 7,8 % по сравнению с показателем аналогичного периода 2005 г.

Ресторанный бизнес сейчас переживает весьма значительные изменения. Несмотря на риски, связанные с его ведением, ресторанная индустрия сделала большой рывок вперед за последние годы, заметно приблизившись к международным стандартам по качеству и уровню обслуживания. Интерес к сегменту ресторанного бизнеса со стороны самих рестораторов также возрастает. Это объясняется относительной экономической стабильностью, а также тем, что этот рынок еще далеко не насыщен, довольно быстро растет, характеризуется высокой капиталоемкостью и имеет относительно быстрый срок окупаемости. Представителям данного вида бизнеса известно, что для его успешного ведения необходимо не только постоянно совершенствовать ассортиментную и ценовую политику ресторана, но и отслеживать меняющиеся предпочтения посетителей, стратегию конкурентов, рыночные тенденции.

Спрос на специалистов и требования к ним

Самые часто открываемые вакансии в ресторанном бизнесе на сегодняшний день - официанты, повара, технический персонал. По количеству вакансий в кадровой прессе общая картина спроса на ресторанные профессии такова: первое место занимают повара, второе - официанты, третье - бармены. В числе самых трудных для поиска кандидатов рестораторы называют вакансии официанта, повара, менеджера, шеф-повара и бармена. Таким образом, можно заметить, что проблемы возникают при наборе персонала всех уровней.

Спрос значительно превышает предложение не только при найме обслуживающего персонала, но и в случае с подбором управленческих кадров. Дело в том, что грамотных управленцев в этой сфере деятельности не так много, ведь в стране практически нет специализированных учебных заведений, которые готовили бы специалистов такого уровня. Поэтому в кадровых агентствах до 70-80% составляют заявки по подбору управляющих и шеф-поваров, имеющих успешный опыт открытия и раскрутки заведения, способных работать качественно и эффективно, привнося в бизнес новые идеи.

В последнее время возрос спрос на таких специалистов и в регионах. Региональные рестораторы нередко обращаются в агентства с запросами о поиске шеф-повара с опытом работы в лучших московских ресторанах.

На рынке труда достаточно хороших поваров, однако найти профессионала, который был бы не только знатоком кухни, но и специалистом в налаживании и организации производственного процесса, бывает довольно проблематично.

Некоторые работодатели склонны приглашать иностранных шеф-поваров. Надо заметить, что это имеет свои плюсы и минусы. Владельцы ресторанов готовы "раскошелиться" на дорогого шефа-иностранца, так как, на их взгляд, специфику национальной кухни досконально может знать только носитель культуры той или иной нации. Однако не стоит забывать и о том, что одна из самых больших тонкостей ресторанного дела - адаптация национальной кухни к российскому вкусу, и наверняка не каждый "иноземец" сможет готовить с учетом менталитета наших соотечественников. Кроме того, бытует мнение, что из-за рубежа к нам едут специалисты, не нашедшие себе применения на родине. Для сравнения: во Франции хороший шеф-повар учится 12 лет и зарабатывает примерно 30 000 долл. США в месяц.

Таким образом, сегодня в сфере ресторанного бизнеса наиболее востребованы специалисты, главный капитал которых - квалификация, готовые ответственно и профессионально действовать в стандартных и нестандартных ситуациях.

Кстати сказать

Современные рестораны можно классифицировать в соответствии с их месторасположением, сегментной аудиторией, классом и типом кухни и сервиса.
Рассмотрим сложившуюся структуру рынка услуг общественного питания г. Москвы и выделим несколько основных направлений, по которым можно проследить наиболее заметные тенденции:

1. Особенности элитных ресторанов (fne dining; средний чек от 50 долл. США) состоят в узкой специализации кухни, высоком качестве обслуживания, гибком отношении к каждому клиенту; как правило, работает известный шеф-повар.

2. Для ресторанов среднего ценового уровня, демократических (casual dining; средний чек от 10 до 40 долл.) характерна ярко выраженная специализация кухни; чаще они работают как сеть; обслуживание клиентов происходит за столиками, предлагается обширное меню. Среди таких заведений

рестораны национальной, интернациональной кухни, пивные рестораны. Кстати, последние держат самые сильные позиции. Они быстрее окупаются, у них больше посещаемость, и потребность в них в столице, по мнению специалистов, удовлетворена только на 40 %.

3. Рестораны быстрого питания (fast food; средний чек от 1 до 10 долл.), без обслуживания клиентов за столиком, - обычно сетевой проект, где работает унифицированный персонал; характеризуются постоянным меню, доступностью, четкими стандартами обслуживания. На сегмент быстрого питания сегодня приходится основной рост оборота.

4. Мобильный фаст-фуд (средний чек от 1 до 5 долл.) представлен многочисленными сетями передвижных вагончиков-"тонаров", он характеризуется крайне низкими ценами, но не всегда бесспорным качеством.

5. В категории наиболее популярных заведений отдельно стоят

кофейни, которые сегодня составляют солидную конкуренцию ресторанам фаст-фуда и традиционным ресторанам. Типичные признаки: малые площади, стремление освоить территории с большой проходимостью и доступностью, низкие цены (средний чек от 7 до 15 долл.), часто не имеют своей кухни, ассортимент готовится на единой кухне и развозится по точкам.

По мнению специалистов крупнейших маркетинговых агентств, доля сетевых ресторанов и заведений общественного питания в будущем значительно увеличится, ежегодные темпы роста сетевого ресторанного бизнеса составляют 20-25 %. Потенциально сетевой ресторанный бизнес может занять 80-90 % российского ресторанного рынка.

По грубым оценкам исследователей ресторанного бизнеса, московские рестораторы имеют около 600 тысяч посещений в месяц.

Работодатели предъявляют к кандидатам на позиции профессионалов ресторанного бизнеса ряд требований.

Восхождение по карьерной лестнице в данном виде деятельности обычно начинается с позиции официанта или бармена. Чтобы стать официантом, в большинстве случаев даже не обязательно иметь опыт работы, некоторые заведения предпочитают брать новичков и обучать их по своей системе. Быстрота дальнейшего роста зависит от личностных качеств, а также определяется карьерными программами предприятия. Наличие специального образования приветствуется, а главным критерием отбора является умение общаться с людьми, доброжелательность и готовность обучаться.

Контингент этой "профессиональной" ниши - молодые люди от 18 до 25 лет, в основном студенты.

Если речь идет об элитном ресторане или ресторане при отеле, то обязательными требованиями являются опыт работы, высоко развитые коммуникативные способности, среднее специальное образование, общая эрудиция, часто - знание иностранного языка. Повышенные требования предъявляются к внешности. Возрастные рамки могут доходить до 40 лет.

Требования к будущему бармену не ограничиваются подходящим возрастом и коммуникативными навыками; к ним добавляются знание напитков, первичной финансовой отчетности, навыки работы с кассой. Если предстоит трудиться в четырех- или пятизвездочных отелях, соискателю необходимо свободно владеть иностранным языком, навыками работы с ПК, ККМ, терминалом для считывания кредитных карт, знать виды сервисного обслуживания, ресторанного маркетинга и иметь образование по специальности (либо пройти профессиональные курсы).

Администратор отвечает за определенный участок работы или контролирует работу смены. Кандидату на эту должность нужно уметь общаться с гостями, руководить персоналом, иметь опыт работы от одного года, показывающий стабильные хорошие результаты.

Главные требования к будущему менеджеру - знание сервиса, уверенные профессиональные навыки, опыт работы не менее 3 лет, законченное высшее образование (РЭА им. Плеханова, Государственный университет управления и др.). В числе первоочередных обязанностей - руководство персоналом, составление финансовой отчетности, разрешение конфликтных ситуаций с клиентами.

Многие рестораторы "выращивают" будущие управленческие кадры с самого начала - с их прихода на стартовые позиции. Очень часто идеальные управляющие вырастают из успешных менеджеров.

Кстати сказать

Стоит заметить, что не всем ресторанным менеджерам удается удачно использовать полученный опыт. Например,

школа "Макдоналдс" не всегда помогает успешным менеджерам выстроить свое дальнейшее карьерное развитие в ресторанах другого

формата. Это объясняется существенными концептуальными различиями в подходе к организации бизнеса.


Управляющий (директор) заведения - это, как правило, человек, проработавший более 5 лет в ресторанном бизнесе и имеющий, помимо базового высшего, дополнительное профильное образование. В функции управляющего входит управление финансовой деятельностью ресторана, руко-водство маркетинговой деятельностью, организация работы служб и подразделений предприятия, его развитие. Поэтому работодатели хотят видеть на этом месте специалиста, имеющего практический опыт разработки концепции ресторана, бизнес-плана, закупки оборудования, способного вести финансовую политику, а также обладающего стрессоустойчивостью, креативностью, организаторскими способностями.

Что касается персонала кухни, то к нему предъявляются следующие требования.

Рабочий кухни должен иметь санитарную книжку. Опыт не обязателен. Преимущество дают физическое здоровье, чистоплотность, исполнительность, отсутствие вредных привычек.

Повару необходимо среднее специальное образование и, как правило, опыт работы от 2 лет. Возрастные рамки - от 20 до 50 лет. Работодатель порой желает пригласить работника узкой специализации (например, знающего технологию приготовления блюд на мангале, суши или тонкости определенной кухни). Значительно ниже требования к поварам фаст-фуда и корпоративных столовых: иногда достаточно уметь готовить в больших объемах, работать с полуфабрикатами и знать санитарные нормы.

Нередко бывает трудно найти хорошего су-шефа, в обязанности которого входит полное руководство процессом кухни. По сути дела это заведующий производством, непосредственный заместитель шефа. Требования, предъявляемые к этому специалисту, включают профильное образование, опыт работы, умение составлять меню, навыки управления и калькуляции. Возраст - от 25 до 45 лет;

Лицо, играющее на кухне "первую скрипку", контролирующее производственные процессы на кухне ресторана, - это шеф-повар. Среди них встречаются творцы и организаторы. Первый является "генератором" новых идей, рецептур, талантливым изобретателем тонкостей меню, но не всегда удачно организует производственный процесс и страдает от нехватки качеств, требующихся при обучении персонала и передаче опыта. Поэтому спрос на специалистов, которые совмещают в себе кулинарную креативность и управленческие качества, неизменно превышает предложение.

Кстати сказать

Около 40 % официантов и барменов меняют работу хотя бы раз в год. По данным исследования Института ресторанных технологий, это происходит из-за неудовлетворенности зарплатой и условиями труда. Было опрошено 650 человек: 300 официантов, 150 барменов, 50 метрдотелей и администраторов залов, а также 150 директоров кафе и ресторанов Петербурга.

Выяснилось, что в течение года 38 % рядовых работников общепита сменили место работы, а 12 % из них сделали это дважды.

Основными причинами ухода с работы 42 % официантов и барменов называют низкий уровень оплаты

труда, 19 % - отсутствие перспектив карьерного роста, а 14 % - неудобный график работы.

В свою очередь, 42 % руководителей общепита с января 2006 г. уволили хотя бы по одному сотруднику. Чаще всего - из-за отсутствия необходимого профессионализма (38 % опрошенных); 34 % респондентов отмечают низкие коммуникативные навыки своих работников, а 14 % жалуются на мошенничество и воровство. Правда, по этой статье было уволено лишь 2 % сотрудников, остальным предложили написать заявление об уходе по собственному желанию.


Стандартные требования в этом случае дополняются наличием высшего профессионального образования, стажем работы в области ресторанного бизнеса более 3 лет, умением составлять меню и концепциюкухни ресторана. Кроме того, шеф-повару не помешает знание калькуляции и учета, опыт подбора и обучения персонала, работы с поставщиками, проведения инвентаризации, открытия заведения и постановки кухни. Региональные рестораторы в требованиях к столичным шеф-поварам нередко прописывают стажировку за рубежом и работу в команде с иностранными коллегами.

Предложения соискателей

Наиболее активные соискатели в ресторанной сфере - менеджеры, управляющие и шеф-повара. Многие из них считают, что компании предъявляют слишком высокие требования к кандидатам, в частности по опыту работы и по возрасту. Но, как объясняют работодатели, ужесточение требований - необходимое условие для того, чтобы предприятие могло динамично развиваться.

Тем временем кандидаты становятся все более разборчивыми, особенно это касается специалистов высокого уровня. Рассматривая предложения работодателей, они учитывают не только уровень заработной платы, но и условия труда, престижность работы в данном заведении, возможность карьерного роста, наличие соцпакета.

Заработная плата в динамике

Сложные кадровые проблемы вынуждают рестораторов реагировать повышением базовых ставок. Правда, ситуация неоднозначна в отношении к обслуживающему и руководящему персоналу. Зарплата второго растет гораздо быстрее и ограничивается зачастую только финансовыми возможностями фирмы. Труд персонала среднего руководящего звена (менеджеров, администраторов) также хорошо оплачивается и премируется, и само назначение сотрудников на эти должности является фактом признания их профессиональных качеств.

Заработная плата работников ресторанного бизнеса

Верхний уровень зарплаты управляющего и шеф-повара не является пределом, он может быть и гораздо выше, если, скажем, речь идет об иностранном шеф-поваре (его зарплата может достигать и 10 000 долл.) или бренд-шефе с успешным опытом работы в престижных ресторанах и с зарекомендовавшей себя авторской кухней.

Конкурентные преимущества работодателей в ресторанном бизнесе разные: кто-то может привлечь к себе соискателей наличием бесплатного питания, бесплатным обучением, возможностью карьерного роста, другие - свободным графиком работы, эффективной системой мотивации, наличием соцпакета.

Итак, по востребованности услуг, обороту, количеству предприятий ресторанный бизнес сегодня в числе лидеров. И многие владельцы таких заведений понимают, что успех этого бизнеса состоит не только в продаже блюд и напитков, но и в создании особой атмосферы, эмоционального удовольствия, переживания праздника, пусть небольшого, но запоминающегося.

Кстати сказать

Не секрет, что доход официанта и бармена больше зависит от чаевых, чем от официального оклада. И если размер зарплаты известен, то данные по чаевым весьма сильно расходятся. Все исследователи соглашаются, что соотношение 50 : 50 - нормальное. Чем выше статус ресторана и

сумма "среднего чека", тем больше доля чаевых в доходе официанта. В дорогом ресторане расторопный и услужливый официант может зарабатывать в месяц и тысячу долларов.

Политика управляющих в этом вопросе может быть разной. В большинстве заведений чаевые

остаются в распоряжении получившего их официанта или бармена. В других - складываются в общий котел и делятся на всех работников смены. Кое-где администратор заставляет официантов сдавать чаевые, вместо этого они получают определенный процент от выручки.


Татарникова Н.В.
,
руководитель отдела по подбору ресторанного персонала компании RestCon
Источник: Kadrovik.ru

дизайнерские светильники

компрессионный трикотаж





horeca


Всё для HoReCa. Все поставщики хорека Москвы и Петербурга на одном портале: поставщики продуктов питания Москва, поставщики продуктов питания Петербург, поставщики оборудования Москва, оборудование для ресторанов Петербург, поставщики пива, продажа кофе (Москва), поставщики напитков (СПб), барные стойки, мебель для ресторана в Москве, мебель для ресторанов, кафе, баров и гостиниц Петербург, посуда Москва, посуда для ресторана в СПб, салфетки, скатерти, текстиль, полотенца в Москве, аксессуары для ресторанов Санкт-Петербург, автоматизация ресторана, клининг и другие услуги для ресторанов Москвы, услуги для HoReCa в Санкт-Петербурге, доска бесплатных объявлений для поставщиков horeca
© HORECA HOUSE 2007-2024